Савчук, М. Необычный прибор – движитель / Маргарита Савчук // Кобрин- информ. – 2014. – 23 января – С. 7.

Ученая степень доктора философии в области информационных технологий в области машиностроения присвоена уроженцу д. Луки И. А. Посвенчуку.

НЕОБЫЧНЫЙ ПРИБОР – ДВИЖИТЕЛЬ

Международное общественное объединение «МАИТ» 4 декабря 2013 г. присудило ученую степень доктору философии в области информационных технологий (ма­шиностроение) уроженцу Кобринщины Ивану Посвенчуку. Необычный прибор под названием движитель, защищенный патентами Российской Федерации, Республики Бе­ларусь и Евразийской патентной организацией, способен произвести фурор в области бело­русского машиностроения и авиации. И это только начало: уникальные свойства механиз­мов, оборудованных новым движителем, способны удивлять во всем мире.

Можете ли вы пред­ставить себе авто­мобиль, который едет без коробки передач и ве­дущих мостов? Звучит неправдоподобно. Но уроженец д. Лука Кобринского района, ныне жи­тель г. Бреста И. А. Посвенчук разработал и доказал возможность существования таких механизмов. «Трактор, на который установлен движитель, намного превзойдет своих обычных собратьев, — говорит изобрета­тель. — Любое транспортное средство, работающее по новым законам, будет в два раза легче и дешевле, его эксплуатационные расходы сократятся в два и более раза. А уж проходимость у него будет несоизмеримо выше: по льду пойдет как по асфальту, да и на вязкой весенней пашне не забуксует».

История создания движителя

После долгих и упорных опытов в 1976 г. Иван Посвен­чук подал заявку на изобрете­ние движителя. Но ему было от­казано. Ученый совет посчитал, что ни один двигатель не может работать, если его устройство противоречит реактивным за­конам механики. Однако в 2003 г. модель все-таки была сделана и успешно заработала. В следую­щей модели при торможении истекающего тела тяга увеличилась, что опять таки шло в разрез с реактивными законами механики. И только после этого появление уникального движителя было зарегистрировано Комитетом российской Федера­ции по патентам и товарным знакам. Государственным патентным комитетом и Нацио­нальным центром интеллекту­альной собственности Респуб­лики Беларусь, а также Евразийской патентной организацией. В документе, полученном Иваном Посвенчуком 30-го марта 2012 г. было сказано: «Изобретение относится к области энергетических установок, в частности к двигателям, преобра­зующим вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства».

Что представляет собой движитель

Устройство движителя Посвенчука более простое в сравне­нии с уже известными нам двига­телями, и внешне похоже на ле­тающую тарелку. Изобретение брестчанина представляет собой вихревой (центробежный) движитель, в котором создание тяги достигается методом, отличным от реактивного. Он совершает движения как в прямом, так и об­ратном направлениях. Конструк­ция движителя позволяет более эффективно использовать энер­гию сгораемых газов при незна­чительных изменениях и сохра­нении компактности движителя. Тяга создается без взаимодей­ствия с дорогой. Следовательно, не нужны будут детали и агрегаты трансимиссии, в том числе и ведущие мосты.

Движитель был защищен и запатентован

В результате испытаний экс­периментально и документально подтверждена идея создания тяги на принципах, отличных от реак­тивного. Еще совсем недавно экс­перты, которым Иван Посвенчук пытался рассказать, как работает движитель, отвечали, что “такое невозможно”. Но ведь получилось! “Известно, что в реактивных дви­гателях тяга состоит из двух состав­ляющих, — рассказывает Посвен­чук, — реактивной и произведения давления в сопле на площадь исте­чения. Вторая составляющая так мала, что в предварительных рас­четах ее даже не учитывают. На то обстоятельство, что тяга реактив­ных двигателей состоит из 2-х со­ставляющих, не обратили внима­ния ни Королев, ни Браун (см. БСЭ, Т. 21, с. 519). Нам удалось в корне изменить ситуацию: в новом дви­жителе тяга определяется именно давлением в сопле на площадь ис­течения. Это позволяет добиться, казалось бы, невозможного”.

Опытом были подтверждены следующие параметры:

— движение механизма в пря­мом и обратном направлении без изменения направления истека­ющего рабочего тела;

— увеличение тяги при тор­можении истекающего рабо­чего тела;

— затраты энергии для созда­ния тяги на единицу затраченной мощности меньше в сравнении с винтом вертолета. Поэтому было высказано мнение о том, что на­стало время вносить в основные законы механики изменения и дополнения, так как существующие законы механики не в полной мере отражают ее возможности. Изоб­ретатели готовы в ближайшее время приступить к внедрению движителя на мотодельтапла­нах и глиссерах, а в дальнейшем в автотракторной технике.

Присвоение ученой степени

По совокупности изобрете­ний, защищенных патентами Российской Федерации, Рес­публики Беларусь и Евразийской патентной организацией, И. А. Посвенчуку была присво­ена ученая степень.

— После защиты докторской диссертации мне была присво­ена ученая степень доктора философии в области информаци­онных технологий в области машиностроения за те исследо­вания, которые были проведе­ны мною, зарегистрированы и запатентованы, — говорит док­тор философии Иван Посвен­чук. — По результатам своих патентов и исследований я при­шел к выводу, что существую­щие законы механики не в полной мере отражают действи­тельность. Я внес изменения в закон механики и составил но­вое уравнение, которое опро­вергает сложившуюся тенден­цию в науке о том, что количе­ство движений всегда неизменно. Я доказал, что оно меняется и может переходить из одного состояния в другое. На защите моей диссертации ученые рас­смотрели это уравнение, кото­рое было подтверждено опы­том, доказывающим, что основ­ной силой, создающей тягу в движителе, будет нереактив­ная составляющая». Поэтому было предложено внести следу­ющее понятие: в нереактивном движении всякое тело (система тел) будет находиться в состоя- нии покоя или прямолинейно­го равномерного движения и может быть выведено из этого состояния под воздействием силы или сил, возникающих за счет внутренней энергии или энергии поступающей извне.

Таким образом, может произойти переворот в маши­ностроении и техника буду­щего станет реальностью уже сегодня.

Для создания промышленного об­разца движителя и техники с его ис­пользованием изобретатель Иван Александрович Посвенчук приглаша­ет к сотрудничеству инвесторов. С предложениями обращаться по тел. +37529 7253346

Маргарита Савчук