Посвенчук, И. «Мои «двигатель» и «движитель» можно будет эксплуатировать в воздушном, водном, безвоздушном пространстве, а также в смешанном режиме без внесения существенных изменений в их конструкцию» / И. Посвенчук // Международная деловая газета. – 2015. — № 11-12. – С. 4.

Иван Посвенчук, изобретатель, доктор философии, профессор ПАКТ, награждён памятной медалью Героя Беларуси, академика К. С. Высоцкого.

«МОИ «ДВИГАТЕЛЬ» И «ДВИЖИТЕЛЬ» МОЖНО БУДЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В ВОЗДУШНОМ, ВОДНОМ, БЕЗВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, А ТАКЖЕ В СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ БЕЗ ВНЕСЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ИХ КОНСТРУКЦИЮ»

Изобретенные мной «Двигатель» и «Движитель » относятся к области энергетических установок.

В частности к двигателям, преобразующим вращательный поток газа в тяговое усилие; и может быть использован во многих отраслях народного хозяйства. Ведя собственные исследования, я разработал «Двигатель» и «Движитель», работа которых основана на нереактивных принципах. В результате упорного многолетнего труда, множества опытов, получил опытным путем эффект, основанный на вихревых потоках.

«Двигатель Посвенчука»

«Двигатель» включает выполненный в виде «тарелки» корпус с верхней и нижней цилин­дрическими частями, снабженный усеченной конусной частью, расположенной между ци­линдрическими частями. По касательной к вну­тренней образующей верхней цилиндрической части корпуса установлено сопло (например, сопло Лаваля) с камерой сгорания, внутренней конусной частью с внутренней цилиндрической частью. При этом внутренняя конусная часть снабжена механизмами для изменения поло­жения относительно верхней конусной части, а также системой уплотнений и датчиками давле­ния для измерения давления, расположенны­ми на внутренней конусной части.

«Движитель Посвенчука»

В качестве привода «Движителя» может вы­ступать любой тип двигателя. Эта и есть не что иное, как прорывная технология, о чем свиде­тельствуют выданные на нее многочисленные авторитетные патенты.

Перечень подтверждающих документов на изобретения и их описание

Заявка №2394787/23

Патент Российской Федерации N«2080469

Патент Республики Беларусь № 2477

Патент Республики Беларусь №2642

Патент Республики Беларусь № 8732

Патент Республики Беларусь N«14580

Патент Республики Беларусь №14718

Евразийский патент № 016275

Патент Республики Беларусь №16982

Параллельно опытным путём установлен эффект реверса тяги без изменения направле­ния исходящего потока. Научного объяснения данному эффекту пока что нет. В ходе ведения дальнейших работ по совершенствованию кон­струкции, были созданы и испытаны новые об­разцы. Образец был построен на платформе, в качестве привода использовался двигатель от стиральной машины мощностью до 450 Ватт. Тяга, полученная при испытании образца, со­ставила 0,5 кг.

В ходе дальнейших экспериментов с дан­ной установкой был получен дополнительный эффект, при внесении в конструкцию допол­нительных лопаток, тормозящих истекающий поток, тяга увеличилась, что пока также как бы противоречит законам реактивной механики. Тяга, полученная при испытании образца с тор­мозными лопатками, составила 0,8 кг.

Основываясь на полученном эффекте, была создана новая установка. Тяга, полученная при её испытании, составила 1,1 кг. Это превысило показатели самолётного винта в 2 раза (по та­кому показателю, как создание тяги на единицу затраченной мощности), определены условия, при которых будет превзойдён по этому же по­казателю и винт вертолёта.

Также был создан образец с применением двигателя внутреннего сгорания для демон­страции возможности создания автотракторной техники без деталей агрегатов трансмиссии.

Как известно, в реактивных аналогах тяга определяется формулой

t= m*v

где t- тяга,

m — массовый расход рабочего тела за 1 се­кунду,

v- скорость истекающего рабочего тела.

В нашем случае тяга определяется произве­дением давления на площадь усечённого кону­са (тарелки). Само давление создаётся за счёт действия центробежной силы.

Fц = m*w2*r

где Fц-центробежная сила

m — масса,

w — угловая скорость, r — радиус вращения.

Учитывая, что угловая скорость центробеж­ной силы в квадрате, на основании этих формул было предположено, что с увеличением скоро­сти вращения тяга увеличится в квадрате (а в реактивных аналогах тяга будет увеличиваться пропорционально скорости). Учитывая также то, что энергозатраты для увеличения скорости в реактивных аналогах и в нашем случае при­близительно равны, делаем вывод: с увеличе­нием скорости движения можно получать зна­чительно больший эффект, чем в реактивных аналогах.

Для проверки этого предположения была создана опытная модель с возможностью из­менения скорости вращения рабочих лопаток, а соответственно и скорости вращения.

В ходе испытаний ожидаемый эффект под­твердился:

при скорости вращения вала 2 000 об/мин — тяга 2,5 кг;

при скорости вращения вала 3 000 об/мин — тяга 6,5 кг.

Дальнейшее испытание с увеличением ско­рости не велось, так как установка разработана в экспериментальном варианте и без возмож­ности обеспечения надлежащей техники без­опасности.

Учитывая уникальность конструкции данного «Движителя», его эксплуатация может произ­водиться в воздушном, водном и, возможно, безвоздушном пространствах, а также в сме­шанных режимах без внесения существенных изменений в конструкцию «Движителя».

Предполагаемые области применения «Движителя»:

Беспилотные (либо пилотируемые) лета­тельные аппараты, передвигающиеся по воздуху, с возможностью погружения под воду, выхода в открытый космос.

Ранцевые вертолёты, спасательные плат­формы; платформы воздушного наблюде­ний и патрулирований.

Возможность создания автотракторной техники без применения трансмиссии. Надводные и подводные транспортные средства.

Манёвренные двигатели спутников.

Основываясь на полученных результа­тах, предлагаю всем заинтересованным принять участие в создании и испытании новейших образцов «Движителей» и «Дви­гателей», превосходящих по своим показа­телям реактивные аналоги, с последую­щим переходом на их промышленное произ­водство и определение сфер использования.

Сообщаю, что сейчас я разрабатываю ме­ханизм, который позволит спутникам ма­неврировать на орбите, используя для этого солнечную энергию. Основанием для подоб­ных утверждений является выявленная мной способность реверса тяги без изменения на­правления истекающего рабочего тела. До проведенных испытаний такое считалось не­возможным.

Мои разработки основаны на решениях, ко­торые пока противоречат основным Законам механики (имеются соответствующие заклю­чения экспертов). Однако опыты доказали не только работоспособность этих механизмов, но и их преимущество перед существующими аналогами, что также подтверждают имеющи­еся заключения экспертов.

Поэтому закон сохранения количества дви­жения предлагается изложить в следующей редакции (ситуация где тяга создается силами нерезктивного происхождения):

В нереактивном движении количество движения, полученное телом (системой тел), прямо пропорционально количеству движе­ния истекающего из тела (системы тел) ра­бочего тела, плюс прямо пропорционально действию импульса силы, действующего на тело (систему тел),

МV = МV + FT, где: М — масса тела (си­стемы тел), V- Скорость тела (системы тел), М1 — масса отбрасываемых частиц из тела (си­стемы тел), V1 скорость отбрасываемых ча­стиц из тела (системы тел), FT — импульс силы действующий на тело (систему тел).

Предлагаю внести следующие понятия:

1. В нереактивном движении всякое тело (система тел) будет находиться в состоя­нии покоя или прямолинейного равномерного движения и может быть выведено из этого состояния под воздействием силы (сил), воз­никающих за счет внутренней энергии или энергии поступающей извне.

2. В нереактивном движении истекающий поток рабочего тела из механизмов можно затормозить, движение будет осущест­вляться за счет действия нереактивной составляющей, тяга при этом будет увели­чиваться, а затраты энергии для создания тяги будут уменьшаться.

3. Сумма состоящая из количества дви­жения, энергии и совершенной при этом ра­боты, есть величина постоянная. И может быть выражена следующей формулой:

МV+-Э+А = const. Где: МУ — количество дви­жения, Э — энергия, накопленная телом (си­стемой тел), или энергия поступившая извне, А — работа, совершенная телом (системой тел).

Считаю необходимым внести изменения и дополнения в первый Закон Ньютона и из­ложить его в следующей редакции (вариант в силовых полях):

«Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки (тела), когда на них не действуют никакие силы (или дей­ствуют силы взаимно уравновешенные), на­ходятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, могут быть выве­денными из этого состояния силами, возника­ющими в силовом поле, а также в том случае, когда силовое пале создается за счет энергии накопленной телом или энергии поступившей извне, при условии если эти материальные точки (тела) способны реагировать на возни­кающее силовое поле, сила созданная в теле силовым полем зависит от местонахожде­ния тела во вновь созданном силовом пале».

Мною также изобретен насос для перекачи­вания жидкостей, принципы работы которого отличаются от всех ныне существующих, где ра­бочий орган (поплавок) погружается в жидкость в созданном силовом поле.

Анализируя заложенный принцип работы настоящего насоса и с целью приведения прин­ципа его работы в соответствие с изложенны­ми Законами Механики, считаю необходимым внести изменения и дополнения в Закон Архи­меда и изложить его в следующей редакции:

«На тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, рав­ная весу жидкости (или газа) в объеме тела, а в силовых полях путем наложения на дан­ное тело дополнительного силового поля (за счет энергии накопленной телом или за счет энергии поступившей извне) и возникнове­ния в этом поле дополнительной силы (сил), сумма сил в созданном силовом пале превзой­дут по величине выталкивающую силу (при условии если указанное тело способно реа­гировать на созданное силовое поле), реаги­рование тела в силовом поле зависит и от местонахождения тела во вновь созданном силовом поле».

И определяется следующей формулой;

F= p*q* V – F где:

р — плотность жидкости (газа),

q — ускорение свободного падения,

V — объем погруженного тела (или часть объ­ема тела, находящаяся ниже поверхности),

F — сила, созданная в теле силовым полем.