Ученая степень доктора философии в области информационных технологий в области машиностроения присвоена уроженцу д. Луки И. А. Посвенчуку.
НЕОБЫЧНЫЙ ПРИБОР – ДВИЖИТЕЛЬ
Международное общественное объединение «МАИТ» 4 декабря 2013 г. присудило ученую степень доктору философии в области информационных технологий (машиностроение) уроженцу Кобринщины Ивану Посвенчуку. Необычный прибор под названием движитель, защищенный патентами Российской Федерации, Республики Беларусь и Евразийской патентной организацией, способен произвести фурор в области белорусского машиностроения и авиации. И это только начало: уникальные свойства механизмов, оборудованных новым движителем, способны удивлять во всем мире.
Можете ли вы представить себе автомобиль, который едет без коробки передач и ведущих мостов? Звучит неправдоподобно. Но уроженец д. Лука Кобринского района, ныне житель г. Бреста И. А. Посвенчук разработал и доказал возможность существования таких механизмов. «Трактор, на который установлен движитель, намного превзойдет своих обычных собратьев, — говорит изобретатель. — Любое транспортное средство, работающее по новым законам, будет в два раза легче и дешевле, его эксплуатационные расходы сократятся в два и более раза. А уж проходимость у него будет несоизмеримо выше: по льду пойдет как по асфальту, да и на вязкой весенней пашне не забуксует».
История создания движителя
После долгих и упорных опытов в 1976 г. Иван Посвенчук подал заявку на изобретение движителя. Но ему было отказано. Ученый совет посчитал, что ни один двигатель не может работать, если его устройство противоречит реактивным законам механики. Однако в 2003 г. модель все-таки была сделана и успешно заработала. В следующей модели при торможении истекающего тела тяга увеличилась, что опять таки шло в разрез с реактивными законами механики. И только после этого появление уникального движителя было зарегистрировано Комитетом российской Федерации по патентам и товарным знакам. Государственным патентным комитетом и Национальным центром интеллектуальной собственности Республики Беларусь, а также Евразийской патентной организацией. В документе, полученном Иваном Посвенчуком 30-го марта 2012 г. было сказано: «Изобретение относится к области энергетических установок, в частности к двигателям, преобразующим вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства».
Что представляет собой движитель
Устройство движителя Посвенчука более простое в сравнении с уже известными нам двигателями, и внешне похоже на летающую тарелку. Изобретение брестчанина представляет собой вихревой (центробежный) движитель, в котором создание тяги достигается методом, отличным от реактивного. Он совершает движения как в прямом, так и обратном направлениях. Конструкция движителя позволяет более эффективно использовать энергию сгораемых газов при незначительных изменениях и сохранении компактности движителя. Тяга создается без взаимодействия с дорогой. Следовательно, не нужны будут детали и агрегаты трансимиссии, в том числе и ведущие мосты.
Движитель был защищен и запатентован
В результате испытаний экспериментально и документально подтверждена идея создания тяги на принципах, отличных от реактивного. Еще совсем недавно эксперты, которым Иван Посвенчук пытался рассказать, как работает движитель, отвечали, что “такое невозможно”. Но ведь получилось! “Известно, что в реактивных двигателях тяга состоит из двух составляющих, — рассказывает Посвенчук, — реактивной и произведения давления в сопле на площадь истечения. Вторая составляющая так мала, что в предварительных расчетах ее даже не учитывают. На то обстоятельство, что тяга реактивных двигателей состоит из 2-х составляющих, не обратили внимания ни Королев, ни Браун (см. БСЭ, Т. 21, с. 519). Нам удалось в корне изменить ситуацию: в новом движителе тяга определяется именно давлением в сопле на площадь истечения. Это позволяет добиться, казалось бы, невозможного”.
Опытом были подтверждены следующие параметры:
— движение механизма в прямом и обратном направлении без изменения направления истекающего рабочего тела;
— увеличение тяги при торможении истекающего рабочего тела;
— затраты энергии для создания тяги на единицу затраченной мощности меньше в сравнении с винтом вертолета. Поэтому было высказано мнение о том, что настало время вносить в основные законы механики изменения и дополнения, так как существующие законы механики не в полной мере отражают ее возможности. Изобретатели готовы в ближайшее время приступить к внедрению движителя на мотодельтапланах и глиссерах, а в дальнейшем в автотракторной технике.
Присвоение ученой степени
По совокупности изобретений, защищенных патентами Российской Федерации, Республики Беларусь и Евразийской патентной организацией, И. А. Посвенчуку была присвоена ученая степень.
— После защиты докторской диссертации мне была присвоена ученая степень доктора философии в области информационных технологий в области машиностроения за те исследования, которые были проведены мною, зарегистрированы и запатентованы, — говорит доктор философии Иван Посвенчук. — По результатам своих патентов и исследований я пришел к выводу, что существующие законы механики не в полной мере отражают действительность. Я внес изменения в закон механики и составил новое уравнение, которое опровергает сложившуюся тенденцию в науке о том, что количество движений всегда неизменно. Я доказал, что оно меняется и может переходить из одного состояния в другое. На защите моей диссертации ученые рассмотрели это уравнение, которое было подтверждено опытом, доказывающим, что основной силой, создающей тягу в движителе, будет нереактивная составляющая». Поэтому было предложено внести следующее понятие: в нереактивном движении всякое тело (система тел) будет находиться в состоя- нии покоя или прямолинейного равномерного движения и может быть выведено из этого состояния под воздействием силы или сил, возникающих за счет внутренней энергии или энергии поступающей извне.
Таким образом, может произойти переворот в машиностроении и техника будущего станет реальностью уже сегодня.
Для создания промышленного образца движителя и техники с его использованием изобретатель Иван Александрович Посвенчук приглашает к сотрудничеству инвесторов. С предложениями обращаться по тел. +37529 7253346
Маргарита Савчук